Ищите ответы, задавайте вопросы и подключайтесь к сообществу
вне зависимости от своего местоположения

Homepage Forums Различные Виды Йоги Хатха-йога и карма Reply To: Хатха-йога и карма

  • Mihhail

    Administrator
    October 27, 2022 at 11:37 am

    Ниже цитата из объяснения Хатха-йога Прадипики Свами Муктибодхананды.

    В ведической и тантрической философиях считается, что существуют четыре основных желания, глубоко укорененных внутри каждого человека. К ним относятся:

    1. Выполнение дхармы – социальный, этический, моральный и естественный долг;
    2. Артха – приобретение богатства, предметов удобства;
    3. Каама – удовлетворение чувственных желаний;
    4. Мокша – освобождение.

    Наши желания являются выражениями этих четырех аспектов. Некоторые желания являются поверхностными, но глубоко укорененные желания, или васаны, скрыты на самых глубоких уровнях сознания, в каузальном (прим. причинном) теле. Желания ведут к действиям, а эти действия создают самскары, или впечатления в уме. Самскара – это остаток переживания, нечто вроде семени, помещенного в почву. Каждое переживание, которое мы имеем, записывается и хранится в бессознательном уме и теле в символической форме. Когда самскары не переживаются вновь, они передаются глубоко в тонкое тело, а если они не выражаются, то хоронятся еще глубже. Эти подавленные самскары выражаются в наших снах, в структуре поведения и заболеваниях.

    В философии Санкхья, в Веданте и в индуизме считается, что самскара является первобытной формой существования. Каждое действие является выражением наших самскар. Сила желания переживания движется по ида-нади (прим. левосторонний канал), а сила, которая ведет к действию, движется через пингала-нади (прим. правосторонний канал). Эти две нади должны быть сведены вместе; это не означает, что они должны быть искоренены или подавлены. Сила, которая движется по этим двум нади, должна быть направлена по сушумне. Только тогда можно обнулить их влияние. В хатха-йоге мы подходим к проблеме желания (васаны), впечатления (самскары), действия (кармы) и реагирования посредством объединения этих двух каналов.

    Глава 4. Шлока 12. Хатха-йога Прадипика – Объяснение Хатха-йоги. Свами Муктибодхананда. Нижний Новгород: ДЕКОМ. 2013. 644 с. Стр. 480

    То есть, манипуляции движением энергии по основным каналам, вызывают что-то вроде химической реакции на тонком уровне, что приводит к освобождению ума от имеющихся там впечатлений или отпечатков (самскар). Освобождение от самскар обнуляет карму – другими словами, исчезают “драйверы” нашего поведения и необходимых событий, цель которых это поведение спровоцировать. Однако, имеющиеся желания могут породить новую цепочку действий, что приведет к накоплению новых самскар и образованию новой кармы. Возможно поэтому и говорится – бойтесь своих желаний [они непременно сбудутся, а значит колесо Сансары будет только разгоняться].