Forum Replies Created

  • Mihhail

    Administrator
    October 27, 2022 at 11:37 am in reply to: Хатха-йога и карма

    Ниже цитата из объяснения Хатха-йога Прадипики Свами Муктибодхананды.

    В ведической и тантрической философиях считается, что существуют четыре основных желания, глубоко укорененных внутри каждого человека. К ним относятся:

    1. Выполнение дхармы – социальный, этический, моральный и естественный долг;
    2. Артха – приобретение богатства, предметов удобства;
    3. Каама – удовлетворение чувственных желаний;
    4. Мокша – освобождение.

    Наши желания являются выражениями этих четырех аспектов. Некоторые желания являются поверхностными, но глубоко укорененные желания, или васаны, скрыты на самых глубоких уровнях сознания, в каузальном (прим. причинном) теле. Желания ведут к действиям, а эти действия создают самскары, или впечатления в уме. Самскара – это остаток переживания, нечто вроде семени, помещенного в почву. Каждое переживание, которое мы имеем, записывается и хранится в бессознательном уме и теле в символической форме. Когда самскары не переживаются вновь, они передаются глубоко в тонкое тело, а если они не выражаются, то хоронятся еще глубже. Эти подавленные самскары выражаются в наших снах, в структуре поведения и заболеваниях.

    В философии Санкхья, в Веданте и в индуизме считается, что самскара является первобытной формой существования. Каждое действие является выражением наших самскар. Сила желания переживания движется по ида-нади (прим. левосторонний канал), а сила, которая ведет к действию, движется через пингала-нади (прим. правосторонний канал). Эти две нади должны быть сведены вместе; это не означает, что они должны быть искоренены или подавлены. Сила, которая движется по этим двум нади, должна быть направлена по сушумне. Только тогда можно обнулить их влияние. В хатха-йоге мы подходим к проблеме желания (васаны), впечатления (самскары), действия (кармы) и реагирования посредством объединения этих двух каналов.

    Глава 4. Шлока 12. Хатха-йога Прадипика – Объяснение Хатха-йоги. Свами Муктибодхананда. Нижний Новгород: ДЕКОМ. 2013. 644 с. Стр. 480

    То есть, манипуляции движением энергии по основным каналам, вызывают что-то вроде химической реакции на тонком уровне, что приводит к освобождению ума от имеющихся там впечатлений или отпечатков (самскар). Освобождение от самскар обнуляет карму – другими словами, исчезают “драйверы” нашего поведения и необходимых событий, цель которых это поведение спровоцировать. Однако, имеющиеся желания могут породить новую цепочку действий, что приведет к накоплению новых самскар и образованию новой кармы. Возможно поэтому и говорится – бойтесь своих желаний [они непременно сбудутся, а значит колесо Сансары будет только разгоняться].

  • Mihhail

    Administrator
    October 27, 2022 at 10:42 am in reply to: Брахмачарья

    В мире современной йоги существуют два различных трактования термина «Брахмачарья». Первое трактование объясняет это как сексуальное воздержание (целибат), второе – как непрерывное поддержание ума на переживании Бога (то есть видеть Брахмана во всем). Первое на западе некоторое время назад было достаточно широко распространено, а о втором я сам услышал всего несколько лет назад. Сегодня, проводя небольшой анализ «объяснения Хатха-йоги Бихарской школы йоги», наткнулся на подтверждение второго варианта трактования Брахмачарьи. Ниже несколько цитат.

    Глава 3. Шлока 121. Хатха-йога Прадипика:

    «Тот, кто наслаждается брахмачарьей, – это тот, кто удовлетворяется жизнью в постоянном осознавании высшего состояния, или Брахмана, кто видит все как часть божественного сознания и игру шакти, или природы».

    «Брахмачарья доставляет наслаждение. Это не половое воздержание, достигнутое за счет подавления, а то, которое возникает самопроизвольно, поскольку переживание блаженства высшего Я является всепоглощающим…»

    • This reply was modified 1 year, 6 months ago by  Mihhail. Reason: опечатка
  • Mihhail

    Administrator
    October 12, 2022 at 8:27 am in reply to: Психические отклонения и пути решения

    “Теперь касательно вашей кундалини. Видимо с вами что-то случилось, что вывело движение праны в Пингале из равновесия, что и привело к вашим болезненным ощущениям в теле и психическим расстройствам (то есть с движением Кундалини это не связано). О расстройствах свидетельствуют характерные черты вашего поведения: резкая смена настроения, несвязная речь и навязчивые идеи (в том числе представление себя мастером).

    Мои вам добрые рекомендации (не сочтите за иронию или попытку обидеть – все с точностью наоборот):

    1. Если вы этого еще не сделали, обратитесь к хорошему психиатру. Возможно на некоторое время понадобится медикаментозное вмешательство, дабы стабилизировать психику.
    2. Найдите возможность служения обществу своим трудом. Трудотерапия сама по себе заземляет, что полезно для вашего психического состояния, а плоды от деятельности помогут вам накопить заслуги, которые позволят вам выйти из этого кризисного состояния.
    3. Молитесь Богу. Какому угодно. Это называется Бхакти йога. Раскрытие в себе бесконечной любви к божественному исключит в вашем поведении злость и сквернословие (ведь все, кто вас окружают – это проявление Бога), а божественная милость поддержит на пути.

    В заключении, задумайтесь, пожалуйста, что вы своим троллингом несете в этот материальный мир – свет или тьму. Если свет, значит к свету и придете, а если тьму, сами знаете, чем это закончится”.

    • This reply was modified 1 year, 6 months ago by  Mihhail.